+7 (495) 795-67-82
- Технология опроса в маркетинговом исследовании

Технология опроса в маркетинговом исследовании

Опрос – это метод маркетингового исследования, применяемый с целью установления мнений и взглядов целевой аудитории на интересующий продукт или сегмент рынка.

Настоящий метод способствует глубокому изучению стимулов опрашиваемых к потреблению того или иного вида предлагаемой продукции. Исследованию подлежит отношение респондента к продукции отрасли или конкретной компании, с целью улучшения качественных характеристик товара и его позиционирования.

Технология проведения опросов. Разрабатывается анкета, согласуемая с параметрами изучаемой темы, устанавливаются выборки и квоты → осуществляется инструктаж интервьюеров → проводится опрос. При этом контакт интервьюера с респондентом может происходить посредством личной беседы, телефонного, почтового или интернет опроса → затем выполняется проверка качества, обработка и анализ полученной информации → по результатам исследования составляется отчет.

Важной составляющей анкеты является формулировка вопросов, которые по своей форме могут быть открытыми и закрытыми. Открытый вопрос позволяет респонденту дать ответ в свободной форме, закрытый предоставляет варианты ответа.

При формировании вопросов необходимо учитывать особенности характеристик той группы населения (или экспертной группы), в которой будет проводиться опрос. Также следует обращать внимание на то, чтобы задаваемые вопросы были просты, логичны и однозначны. Анкета не должна быть монотонной и содержать более 45 вопросов, поскольку далее внимательность респондента падает и исследователь получает не точную информацию.

Полученные в результате проведенного опроса данные, могут стать фундаментом для выбора стратегии маркетинга, изменения позиционирования продукта на рынке, определения необходимости включения новых качественных характеристик продвигаемого товара.

Другие статьи
Транспортная модель
Транспортное моделирование как способ планирования транспортной системы
Подробнее
Финансовое прогнозирование
Прогнозирование в финансовой модели
Подробнее