+7 (495) 795-67-82
- Финансовое прогнозирование

Финансовое прогнозирование

Прогнозирование в финансовой модели представляет собой исследование перспектив развития поступающих денежных средств на протяжении бизнес-плана. Такой подход к расчетам позволяет спрогнозировать  прибыль и, как следствие - грамотно распределить затраты.

Для максимально точного прогнозирования в финансовой модели используются различные коэффициенты. Коэффициент – это множитель, выраженный в процентном отношении, такого рода показатели базируются на анализе статистических данных.

Существуют несколько базовых коэффициентов, которые включаются в финансовую модель:

1.      Коэффициент плавности.

2.      Коэффициент сезонности.

3.      Коэффициент спроса.

Коэффициент плавности подразумевает под собой то, что в первый месяц предположительно будет привлечено порядка 50% клиентов из 100% потенциала проекта. Подобный результат закономерен, поскольку формирование клиентской базы находится на этапе становления. В связи с проведением рекламной кампании, каждый месяц коэффициент увеличивается на 10%. На 6-ом месяце данный коэффициент достигает значения в 100% и за каждый последующий месяц прибавляется 2% за счет выбора индивидуальной маркетинговой стратегии.

Под коэффициентом сезонности понимается зависимость от времени, на продукцию есть максимальный 100% спрос и минимальный вплоть до 0%. Примером здесь может послужить продажа зонтиков в осенний период составляет 100%, а в летнее время 30%. Такое различие обусловлено увеличением дождливых дней осенью, чем летом.

 Коэффициент спроса предполагает, что эффективность Вашего бизнеса не составит 100%. Например, в кафе находится 20 столиков, но существует вероятность того, что они все не будут заняты и их эффективность не составит 100%. Вполне вероятно, что будет занято 10 столиков, т.е. эффективность составит 50%.

Благодаря включению в финансовую модель перечисленных выше коэффициентов, Вы сможете комплексно проанализировать прибыль и  сопутствующие ей расходы.

Другие статьи
Транспортная модель
Транспортное моделирование как способ планирования транспортной системы
Подробнее
Технология опроса в маркетинговом исследовании
Как составить опрос и получить точную информацию в результате исследования
Подробнее